схемы ввоза в Украину автомобилей

 
 

схемы ввоза в Украину автомобилей

схемы ввоза в Украину автомобилей



статья Олега Назаренко  .(копия статьи  

 https://www.facebook.com/profile.php?id=100005473502267&fref=nf)

Самые популярные схемы ввоза в Украину автомобилей на иностранной регистрации и законодательное обеспечение процесса

 

Несомненно, желанием людей получить дешевое авто пользуются шарлатаны и мошенники и их находчивости можно только позавидовать. Поэтому следует быть особенно бдительными при покупке транспортного средства, так как многие автомобили из указанных схем продаются в Украине по доверенности и с поддельными документами+

Схема «Сотрудник».
Данная схема не теряет своей актуальности уже долгое время и опирается на Стамбульскую конвенцию, по которой ввоз коммерческого транспорта на территорию другого государства 
возможен сроком до года без уплаты таможенных платежей. Но в украинской вариации шустрые дельцы подрихтовали схему под себя. Если при правильном оформлении должен быть ATA-Carnet, путевой лист, разнарядка, служебное удостоверение, то наши дельцы, благодаря безграмотности и коррумпированности таможенников, все это просто-напросто забыли. И схема выглядит следующим образом: покупатель находит по Интернет объявление о продаже автомобиля или об услугах по его доставке без растаможки с полным пакетом документов для «легальной» езды в Украине. 
Посредники предлагают подобрать автомобиль на одном из европейских сайтов. Наибольшей популярностью пользуется Литва, так как большинство автомобилей по «стамбулке» были ввезены именно из этой страны. По результатам переговоров покупатель оплачивает посреднику стоимость автомобиля и сами услуги посредника, который обещает привезти авто со всеми необходимыми документами для легального передвижения по Украине. После этого посредник покупает автомобиль в Литве и регистрирует его на местную литовскую контору. Далее оформляет страховку на минимальный один месяц и доставляет автомобиль до границы с Украиной, где новоиспеченному покупателю передают автомобиль. В сопровождении посредника и по его указаниям авто заезжает на территорию Украины в режиме временного ввоза. Затем посредник снимает автомобиль с учета в Литве, а документы, переданные покупателю, в виде контракта на работу, договора подряда и прочей ерунды являются не более чем филькиной грамотой и нигде не зарегистрированы, то есть не несут никаких правовых последствий. Таким образом, с момента снятия автомобиля с учета в стране регистрации данный автомобиль уже нелегально находится на территории Украины, не зависимо от сроков ввоза.
Еще одна часто возникающая проблема – это техосмотр, так как согласно законодательству, автомобили с иностранной регистрацией, находящиеся на территории Украины, обязаны иметь действительный техосмотр, если это предусмотрено законодательством страны регистрации такого авто. И даже если сроки не нарушены в Украине, то автомобиль автоматически снимается с учета в стране регистрации при несвоевременном прохождении техосмотра, что автоматически аннулирует его законное пребывание на территории Украины. В лучшем случае «счастливый» владелец данного автомобиля может вывезти его с территории Украины исключительно на лафете и транспортировать до пункта прохождения техосмотра в стране регистрации, так как эксплуатация данного авто 
запрещена в любой стране ЕС.
Еще один подводный камень такой схемы – это когда страховая компания, не получив продления полиса обязательного страхования в стране регистрации, снимает автомобиль с учета. Последствия – см. выше.
Также стоит упомянуть о ситуациях, когда государственные органы в стране регистрации признают компанию, на которую зарегистрирован автомобиль, фиктивной. В таком случае автомобиль автоматически подается в розыск и аннулируется его регистрация. Чем это грозит? Автомобиль будет 
задержан при первой же остановке на проверку. Например, при попытке пересечения государственной границы. Некоторые особо талантливые мошенники для ввоза такого автомобиля на территорию Украины используют нерезидента, часто молдаванина или гражданина любой другой страны. Таких товарищей называют «верблюдами». Но передача таким лицом автомобиля в управление гражданину или резиденту Украины является незаконной. Однако креативность желающих заработать на данной схеме не имеет границ, и обещания перезагонять каждый год данный автомобиль являются не более, чем обещаниями.

Схема «Совладелец»
Данная схема популярна с автомобилями из Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, а с недавних пор и Литве. Суть в том, что автомобиль регистрируется непосредственно на гражданина Украины либо компания выступает гарантом такой регистрации в регистрационных органах. Далее, в зависимости от ситуации, автомобиль завозится на территорию Украины либо нерезидентом-совладельцем автомобиля, либо «верблюдом», либо непосредственно владельцем данного транспортного средства и все, что указывалось в схеме «стамбулки» присутствует и в этом варианте. Часто совладельцы-«гаранты» отказываются от своих обязательств в государственных органах, что влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с учета со всеми выше указанными последствиями.
Еще одним неприятным моментом в данной схеме является то, что за долги «гаранта» ваш автомобиль будет арестован. В случае невозможности его нахождения, он моментально будет объявлен в розыск. Единственным мнимым преимуществом такой схемы можно считать то, что в техпаспорте вы будете указаны владельцем или совладельцем данного транспортного средства. В общем, по количеству потенциальных проблем и неприятностей эта схема абсолютно сопоставима со«стамбулкой», за исключением, пожалуй, того бонуса, что при задержании автомобиля вы сможете самостоятельно решать все правовые вопросы без доверенности от компании, в отличие от той же «стамбулки».

Схема «Своя фирма»
Эта схема ничем не отличается от предыдущих двух, кроме дополнительных расходов на содержание собственной компании за границей. Несомненно, данный вариант снижает риски форс-мажорных обстоятельств таких, как: автоматическое снятие с учета, неоплаченная страховка и др.

Схема «Общак»
Водно время было довольно-таки популярно ввозить автомобиль по «стамбулке» на компанию, у которой 5-6 собственников, делящих между собой все затраты на содержание компании. Обычно в такой схеме участвовали люди, которые постоянно самостоятельно переезжают границу и имеют все необходимые документы для коммерческого использования авто. Сам по себе этот вариант не для тех, кто не занимается бизнесом и не платит налоги. Кроме того, такая схема слишком дорога.

Схема «Болгарка»
В данной схеме для ввоза автомобиля на территорию Украины используется «верблюд». После того, как транспортное средство ввезено в страну, на него вешают клоны болгарских номеров, но уже украинского формата. В данном случае оригиналы номеров совпадают с украинскими из Черкасской, Черниговской, Херсонской и Одесской областей. Схема рассчитана на то, что автомобиль с украинской регистрацией не будет привлекать внимание полицейских. Но для данной схемы есть четкое определение в Уголовном Кодексе Украины.

Схема «Второй паспорт»
Данная схема особенно популярна у украинцев, которые имеют второй паспорт (американский, канадский, румынский, болгарский и др.). Автомобиль ввозится на иностранный паспорт сроком на один год и официально вывозится через год, а потом снова заезжает на территорию Украины. Опять же полностью законной данную схему назвать нельзя и при большом желании таким действиям можно найти соответствующую статью в Уголовном Кодексе.

Схема «Транзит»
Данная схема абсолютно легальная и используется теми, кто живет в пограничных областях и пересекает границу каждые 5-10 дней.

Схема «На армию»
В сети можно без проблем найти предложения о продаже автомобиля без растаможки на армейских номерах. В данном случае такой автомобиль ввезен «верблюдом» и в 99 % случаев на него повешены так называемые «непробиваемые» армейские номера. Правовую оценку данной схемы также можно найти в Уголовном Кодексе.

Несомненно, желанием людей получить дешевое авто пользуются шарлатаны и мошенники и их находчивости можно только позавидовать. Поэтому следует быть особенно бдительными при покупке транспортного средства, так как многие автомобили из указанных схем продаются в Украине по доверенности и с поддельными документами. Ни в коем случае не верьте продавцу на слово, а проверяйте автомобиль у специалистов и официально через сервисные центры МВД.

 

 

 

 

 

 

 

Sergej Krejmer

 

 P/S/ Сразу оговорюсь: я никого не хочу агитировать, а просто хочу растолковать тонкости законодательства и предупредить доверчивых сограждан, которые могут стать жертвами мошенников...

Сейчас контролирующие органы четко видят кто лично и как заезжал на авто с иностранной регистрацией в Украину.. 
Поэтому , Френды, не верьте " бывалым" , которые пригоняют авто на иностранной регистрации и потом пытаются Вам его продать , обещая открыть секрет : как ездить на нем 1 год! 
Никак! 
Только 5-10 дней транзит и каждые 5 дней выезжать на пересичку.. 
Все!! 
Конечно, есть разрешение временного ввоза на 1 год в украинском законодательстве, но это касается ТОЛЬКО НЕРЕЗИДЕНТОВ! Например, в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Украины гражданам-нерезидентам разрешается временный ввоз транспортных средств личного пользования на срок до одного года. При этом в ТКУ нет требования ставить машину на временный учет в сервисных центрах МВД, если срок ее пребывания в Украине превышает 2 месяца. Однако есть пунктик , что порядок государственной регистрации ТС устанавливается Кабмином. А вот в постановлении КМУ №1388 в пункте 7 определено: "Транспортні засоби, тимчасово ввезені на митну територію України для власного користування більш як на два місяці, підлягають державній реєстрації в підрозділах Державтоінспекції на строк, визначений Держмитслужбою". Таким образом по стечении 60 дней непрерывного нахождения авто нерезидент обязан его временно зарегистрировать , либо выехать и , тем самым , пробыть в Украине не 1 год, а 60 дней. То есть , формально постановление КМУ №1388 ограничивает сроки пребывания автомобиля, разрешенные ТКУ( хотя ТКУ , как Кодекс, имеет высшую юридическую силу по отношению к постановлению КМУ, которое является подзаконным актом).. 
Но это касается только нерезидентов, а по резидентам все просто: 5 дней поездил и на пересичку, поэтому выгодно на таком авто ездить только тем, кто живет на границе или рядом..
1) И не верьте СКАЗКАМ о авто коммерческого назначения, но котором якобы можно ездить на временном ввозе ( польская или литовская фирма и тд).. ..
Прочитайте внимательно таможенный кодекс со всеми дополнениями!
Там сказано что автомобиль коммерческого назначения не может бы грузоподъемностью меньше двух с половиной тон.
Хотите Вы кататься на самосвале!?? 
А остальные авто таможня признает не коммерческими, а служебными.. 
2) Не верьте также сказкам о решении Конституционного суда по делу Мартынова 31.03.2015 г. Да, действительно согласно этому решению КС таможня не может теперь выписывать штраф по статье 469 ТКУ, но почитайте решения Одесского, Белгород-Днестровского, Львовского или Ивано-Франкоского судов. Там таможня выписывает штрафы по статье 485 ТКУ (300% таможенных платежей) и суды подтверждают их правомерность.. 
Почему именно 485 статья? 
Стаття 485. Дії, спрямовані на неправомірне звільнення від сплати митних платежів чи зменшення їх розміру, а також інші протиправні дії, спрямовані на ухилення від сплати митних платежів
1. .....несплата митних платежів у строк, встановлений законом, або інші протиправні дії, спрямовані на ухилення від сплати митних платежів...
Почему таможня обвинит в несплате? 
Смотрим п.3 статьи 380 ТКУ...
"3. Тимчасове ввезення громадянами-резидентами транспортних засобів особистого користування, що класифікуються за товарними позиціями 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД та причепів до них товарної позиції 8716 згідно з УКТ ЗЕД дозволяється на строк до одного року під письмове зобов’язання про їх зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, після сплати всіх митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів."
Временный ввоз для резидентов разрешен при условии " сплати всіх митних платежів".. 
3) Как Вы думаете: если бы легально можно было бы завозить авто на временный ввоз на 1 год, то ребята -пересичныки стояли бы каждые 5 дней в очередях на границе? Брали бы справки о якобы ремонте в СТО или якобы болезни? Требовали бы увеличения срока Транзита? А они ездят на пересичку каждые 5 дней, потому что только в таком случае они формально придерживаются всех таможенных процедур.. 
Цель моего поста? А чтобы люди не верили аферистам, которые предлагают им купить авто на иностранной регистрации. И о том, какие проблемы ожидают этих людей, которые купят " такое авто".. 
Особенно опасно покупать уже ввезенное авто во Львове или Киеве , которое зарегистрировано на иностранной фирме с оформлением Вас якобы сотрудником этой фирмы .. 
Френды, будьте бдительны и помните: 
а) При полной уплате Вами денег за это авто , собственником его фактически считается и будет оставаться чужая фирма со всеми вытекающими последствиями. 
б) Фирмы- аферисты , которые этим занимаются, как правило, имеют договоренность с определенной таможней о пропуске данной категории авто ( и сегодня договоренность есть, а завтра - нет).
в) Фирмы под видом договоренностей с таможней могут Вас попросту обмануть и авто вьедет не на 1 год , как Вы думаете и предварительно договаривались, а до 10 суток в режиме "транзит". И при чем , Вы это можете узнать, только когда придет письмо от таможни о Вашем приглашении для составления протокола о нарушении сроков транзита (штраф 8500 грн.) 
в) Учитывая борьбу в Европе с фиктивными фирмами, не исключается также вариант с ликвидацией фирмы и арестом ее имущества , включая автомобили (случаи были).
А почему невозможен вариант :нерезидент ввёз, зарегистрировал и доверенность сделал на резидента???
Согласно п. 60 статьи 4 ТКУ: 60) транспортні засоби особистого користування - наземні транспортні засоби товарних позицій 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД ... перебувають у власності або тимчасовому користуванні відповідного громадянина та ввозяться або вивозяться цим громадянином у кількості не більше однієї одиниці на кожну товарну позицію виключно для особистого користування, а не для промислового або комерційного транспортування товарів чи пасажирів за плату або безоплатно;
п. 4. статьи 380 ТКУ "Тимчасово ввезені транспортні засоби особистого користування можуть використовуватися на митній території України ВИКЛЮЧНО тими громадянами, які ввезли їх в Україну, для їх особистих потреб, не можуть використовуватися для цілей підприємницької діяльності в Україні, бути розкомплектовані, а також відчужені чи передані у володіння, користування або розпорядження іншим особам. 
Таким образом , следует, что лицо, которое ввезло транспортное средство , не имеет законных оснований не только для выдачи доверенности резиденту , НО ДАЖЕ для передачи руля. И действия лица, взявшего руль такого авто , власти , как минимум, будут квалифицировать как нарушение ч.2 статьи 126 КУпАП (компетенция полиции).
Пы. Сы. Я не хочу спорить на тему: а справедлив ли наш Митный кодекс и ограничивает ли он права Украинцев( если так, то требуйте у депутатов изменений) ?
Я лишь хочу растолковать его действующие нормы и оградить людей от обмана.. Ваше право поступать так, как хотите , но помните: чем больше Вы проинформированы, тем меньше у Вас шансов стать жертвами мошенников!

Олег Назаренко



Создан 19 окт 2016